Охотник за привидениями из Иркутска рассказал о мистических и аномальных явлениях города
23 октября 2017 года
Кто поверит на слово, что призраки существуют? Без очевидных фактов это трудно вообразить. Но, несмотря на отсутствие прямых доказательств, люди все равно боятся заброшенных старых домов, кладбищ и той молчаливой жути, что скрывается во тьме. Так что же все-таки такое паранормальное явление: плод воображения или реальность? «Выбирай» попытался найти ответы у Никиты Томина – профессионального охотника за привидениями в Иркутске.
«Космопоиск» — это объединение исследователей и экспертов из разных областей знаний: биологии, математики, медицины, журналистики, геофизики. Основная цель — научные исследования различных малоизученных явлений, которые часто называют аномальными или необъяснимыми. Сейчас у нас несколько основных направлений исследований: уфология, полтергейст, цереология (изучение пиктограмм на полях), криптобиология (поиск неизвестных или вымерших существ), метеоритика, астроархеология и другие. С 2009 года я возглавляю направление по изучению феномена полтергейста в рамках всей организации. Почти 10 лет руковожу местной группой исследователей в Иркутске. Мы стараемся реагировать на различные необъяснимые происшествия, проверять разные легенды, фольклор.
Обычно это выезды по городу, например, на так называемые беспокойные квартиры, либо полноценные экспедиции на природе, чаще всего в районе Байкала.
Каким образом вы изучаете аномальные явления? У вас есть специальное «оружие»?
Для изучения аномальных явлений мы используем голову и здравый смысл, а также целый арсенал приборов. В основном это измерители электромагнитного поля и фиксирующая аппаратура. Первоначально мы устанавливаем сам факт аномалии. Примерно в 95% случаев ему можно найти рациональное объяснение. Но если случай сложно объяснить известными вещами, то необходимо исследование: наблюдение, измерение приборов, анализ данных и прочее.
Специального оружия, как в фильме «Охотники за привидениями», у нас нет.
Однако пару лет назад мы сделали прототип электромагнитной мини-пушки, который при нажатии курка «выстреливал» электромагнитными импульсами. Мы считаем, что явление «шумного духа» и полтергейста, скорее всего, имеют электромагнитную природу. А значит, мы можем как-то воздействовать на феномен таким жёстким образом. В одной иркутской «беспокойной» квартире мы применили это «оружие», надеясь как-то усмирить стихию. Но получилось наоборот - в нас полетели всевозможные предметы.
Какие аномальные зоны Иркутска были вами исследованы?
Мы изучали много мест, связанных с городскими легендами о призраках: дом Файнберга, Дом Литераторов на Степана Разина, Входо-Иерусалимскую церковь, Музыкальное училище и другие. В пригороде Иркутска неоднократно проводили выездные исследования в район Дачи Лунного Короля в Пивоварихе. Там во время ночного дежурства мы зафиксировали на видео необычное явление – самопроизвольные движения нашего штатива. Ну и конечно, было много выездов на «беспокойные» квартиры в городе, а также на разные места в районе Байкала и по области.
Случалось ли быть свидетелями чего-то действительно ужасающего?
Несколько раз был очевидцем действительно необычных эпизодов, которые не находят рационального объяснения. Однажды я наблюдал, как в одном «беспокойном» детском саду в Ангарске на моих глазах прыгала лестница и тяжёлая крышка чердака, хотя рядом никого не было. Во время нашего ночного дежурства в районе Дачи Лунного Короля также удалось зафиксировать необъяснимое явление.
Нам удалось снять на видео, как буквальным образом ожил наш штатив, который мы оставили на улице. Он сделал небольшую пробежку и вернулся на место. Это было довольно удивительно. Периодически наша группа становилась очевидцами разных эпизодов с якобы активностью «шумного духа», но как выяснялось потом, всё это была целенаправленная фальсификация.
Обращаются ли к вам за помощью люди?
Да, конечно, обращаются. Мы стараемся помочь, чем можем. Но сразу предупреждаем, что мы не экстрасенсы и не колдуны, которые за большие суммы гарантируют избавить людей от присутствия паранормального. За свои исследования и помощь мы не берём денег. Чаще всего люди сообщают нам о полтергейсте в их квартирах и просят как-то в этом помочь. Нередко приходит информация об НЛО над Иркутском или близлежащих районах.
Какие паранормальные явления вы наблюдали в Иркутске?
На мой взгляд, Иркутск ничем не отличается от других мест на планете. В основе всех необычных явлений, так или иначе, лежит человек, поэтому везде, где живут люди, можно стать очевидцем необъяснимых происшествий.
В Иркутске, как и в любом старинном городе, довольно сильны городские легенды, связанные с его богатым прошлым. Поэтому существует множество историй про «дома с привидениями».
Вас не пугает то, что вы делаете?
Иногда такая деятельность действительно пугает. Ведь мы не до конца знаем, что или кто является объектом нашего исследования и насколько это вообще опасно.
Все-таки призраки существуют, или это плод всеобщего воображения?
Это довольно сложный вопрос. Многие исследования в этой области указывают, что если человек видит призрака, это связано с особым состоянием мозга. Это состояние не обязательно должно быть болезненным, когда человек страдает каким-то недугом, и потому видит призраков. Просто могут возникать условия физические и психологические, когда каждый из нас может испытать так называемое аномальное переживание. Сейчас довольно популярна гипотеза о магнитных галлюцинациях. Предполагается, что в определённых местах височная доля нашего мозга может подвергаться особым электромагнитным полям, которые могут вызывать необычные состояния, вплоть до наблюдения вполне реалистичных видений.
Стоит ли человеку бояться полтергейста?
Бояться не стоит. Из нашей практики мы знаем, что такие явления практически не способны нанести какой-либо физический вред, только психологический. Но нужно быть максимально внимательным и осторожным с такими проявлениями.
На данный момент существуют ли у вас какие-то доказательства существования призраков?
Научных доказательств пока нет. Есть множество косвенных свидетельств, артефактов в виде фотографий, видеоматериалов, аналитических отчётов, которые лишь отчасти могут подтвердить, что мы имеем дело с неким неизвестным, но реальным феноменом. Но пока рано делать какие-то однозначные выводы.